SEO-уникальность текста – это то, как поисковая система определяет качество контента на сайте.
Измерение уникальности происходит посредством проверки в сервисах-антиплагиаторах. 0% на этих сервисах означает отсутствие уникальности (полностью скопированный материал с другого ресурса). А 100% — безусловно уникальный контент, повторений которого нет ни на одном другом сайте.
Большинство людей считает, что 100% уникальности – это обязательный критерий для материалов. Но всё не так однозначно:
- Цитаты снижают уникальность текста, но зачастую без них не обойтись;
- В некоторых темах достичь 100% без ущерба смыслу — невозможно. Например, в статье по юридическому праву, неправильно будет заменять термины синонимами. Ведь тем самым можно легко исказить смысл.
Давайте подробнее разберем различные критерии, по которым поисковые системы проверяют материалы на сайте:
Общий риск
Антиплагиат сервис «Тургенев» ввёл новый критерий по проверке текста – «общий риск». Нормой считается текст, имеющий 0-7 баллов по итогам проверки. Материалы, получившие больше 7 баллов, рискуют не пройти «Баден-Баден» (фильтр, созданный Yandex). Он проверяет текст на переоптимизацию и дает оценку качеству.
Общий риск определяется по этим критериям:
- количество сложных, перегруженных конструкций;
- ошибки стилистического характера;
- множественные лексические повторы;
- перегруженность текста ключевыми фразами;
- и безусловно большое количество воды.
уникальность текста — Удобочитаемость
Эта категория определяет легкость чтения для посетителей сайта. Способы подсчета индекса удобочитаемости придуманы еще до развития интернета и основываются на сравнении длин элементов текста. Длинные слова и сложные предложения читаются тяжело, на основе этого принципа и работает данный критерий.
Чтобы удобно и быстро проверять удобочитаемость, советуем правильно настроить Word. Всё, что нужно сделать: поставить 2 галки во вкладке «Правописание»:
1) «Во время проверки орфографии также проверять грамматику»
2) «Показывать статистику удобочитаемости».
После этого вы можете проверить правописание и узнать насколько удобно читается текст.
«Тошнота» (уникальность текста — заспамленность)
Если статья переполнена словами, которые нужны только для поисковых систем, то он не нравится читателям и вызывает отвращение. Видимо, по этому и прижился термин «тошнотность» текста. Есть два вида «тошнотности»: классическая и академическая. У них отличается способ расчета.
- Классическая «тошнота» — это количество повторений самого популярного слова в тексте возведенное в квадрат. Чаще всего этот вид не используется, при оценке материала.
- Академическая «тошнота» — соотношение самых частотных слов к общему объему текста. Норма до 10% по Advego или до 55% по проверке text.ru.
Водность
Под данным термином понимается соотношение «лишних» слов к общему количеству в тексте. «Лишними» являются вводные слова и конструкции, служебные части речи, местоимения и т.д. Однако, не стоит стремиться к отсутствию «воды», ведь «сухой» текст читать никто не захочет. Нормой считается результат до 17 % по text.ru.
Вывод
Текст является основным способом продвижения сайта в поисковой выдаче, поэтому очень важно заботиться о его качестве. Однако хорошего текста мало, нужно постоянно улучшать сайт, добавлять и обновлять материалы, а также следить за тем, чтобы сайт соответствовал техническим требованиям поисковых систем.