Бан – термин в диалекте интернет-пространства, который подразумевает за собой блокировку пользователя или веб-сайта. Ограничение поисковая система может накладывать в ручном режиме или автоматически.
В данной статье рассмотрим бан от поисковой системы или же, на профессиональном языке, запрет на индексацию интернет-ресурса.
Подобное ограничение происходит из-за несоблюдения правил поисковой системы или использования накрутки активности. После наложения бана избавиться от такого пятна на репутации веб-сайта будет сложно, практически невозможно, даже если все нарушения исправлены и черные методы SEO не применяются.
По сути, бан конкретного веб-сайта – практически казнь для интернет-ресурса. Сайт полностью исключают из базы данных цитирования определенной поисковой системы. Никакой запрос и ситуация не выведут заблокированный сайт в поисковую выдачу. Соответственно, поток с интернет-поиска прекратится, а это, как писалось выше, практически казнь для любого интернет-ресурса.
Стоит отметить, что блокировка веб-сайта на одной поисковой системе не гарантирует блокировку на других поисковиках.
За что все же поисковая система блокирует?
В основном, использование методов черного SEO вполне достаточно для того, чтобы кара поисковой системы настигла веб-сайт. Под подобными манипуляциями подразумеваются:
— дорвеи, то есть использование поискового спама, который заточен под определенный поисковой запрос;
— нарушение авторских прав, то есть использование чужого материала на интернет-ресурсе;
— клоакинг, то есть информация на одной странице для поисковых роботов и обычных пользователей различается;
— редирект, то есть перенаправление пользователя с одной страницы, на которую он переходил, на другую;
— использование на веб-сайте скрытого текста
— распространение с помощью веб-сайта компьютерных вирусов;
— спам в текстах, размещенных на веб-сайте, мета-тегами и ключевыми словами;
— определенные нарушения в мета-тегах;
— контент, который присутствует на веб-сайте, сгенерирован автоматически
Можно ли снять бан?
Для блокировки домена, да, именно домена, так как бан накладывается именно на доменное имя, а не условный сайт, достаточно как одного, так и нескольких вышеуказанных пунктов, после которых добиться апелляции невозможно. Но реанимировать веб-сайт можно. Такую операцию можно сделать с помощью резервного копирования всего, чем наполнен сайт на физический носитель. После данного действия, нужно все содержимое веб-сайта разместить на новом домене и исправить все нарушения, после которых интернет-ресурс получил бан.
Избежать таких жестких мер для веб-сайта можно, если выстроить грамотную работу:
— анализировать историю домена, который был куплен;
— выбор стратегии SEO-продвижения без использования черных методов;
— анализировать потенциальные возможности бана веб-сайта;
— анализировать веб-сайт на поисковые санкции;
— вовремя решать и исправлять санкционные проблемы, наложенные поисковой системой Бана не нужно бояться, когда ответственно подходишь к созданию и продвижению веб-сайта.