Что такое доменное имя?
Доменное имя (домен) — адрес, по которому он размещается в интернете. Пользователь, указав в адресной строке ваш домен, отправляет запрос на сервер и уже через него браузер распознает, какой именно сайт открыть пользователю.
Зачем нужно доменное имя?
Основная задача – удобство поиска и посещения ресурсов.
Доменное имя состоит из двух (или больше) уровней, разделенных между собой точкой. Они имеют свою собственную иерархию: слева-направо от нижнего уровня к верхнему. Именно благодаря такой иерархии, браузер может быстро находить нужный сервер и подгружать информацию по запросу пользователя.
Более подробно расскажем про уровни:
Первый уровень
Правее последней точки находится доменное имя первого уровня. Он является самым главным в иерархии и регулируется организацией ICANN.
site.ru
У первого уровня есть два разделения по типам:
- География — национальные доменные имена верхнего уровня. Это 2 буквы кода страны, определенные международным стандартом. Например: «.ru» — Россия, «.kz» — Казахстан и т.д. Нет санкций по поводу выбора домена другой страны, поэтому часто их приобретают, чтобы сэкономить.
- Тематика — доменные имена верхнего уровня, посвященные определенному роду деятельности. К примеру, «.com» — коммерческий домен, «.tv» — телевидение и т.д. По идее, благодаря ним пользователь может понять направленность ресурса, но нет никаких жестких ограничений по выбору доменов такого типа, поэтому это правило очень часто нарушается.
Второй уровень
Левее доменного имени первого уровня стоит основной (его также называют «материнский») домен.
site.ru
Материнский домен — название сайта, бренд или набор допустимых знаков, который легко запоминается и позволяет быстро зайти на ресурс. Доменное имя второго уровня сначала проверяется на уникальность (нет ли одинаковых зарегистрированных имен) и только потом передается покупателю.
Третий уровень
Перед доменом второго уровня находится третий — поддомен (также называют субдоменом). Благодаря ним сайт можно разделить на несколько тематических веток.
blog.site.com
Субдомены позволяют пользователям легче ориентироваться в структуре сайта и находить нужную им информацию.
Приобретая доменное имя второго уровня, владелец имеет право создавать неограниченное количество субдоменов.
Как выбрать доменное имя
Нейминг имеет очень важное значение для дальнейшего продвижения сайта. Например, сайт «aleksssey2005gamer.cz» будет пользоваться меньшим доверием, чем «alexplay.com». С помощью доменного имени можно обозначить свою принадлежность к определенному направлению деятельности: taksi66.ru – такси в Свердловской области, lampa.ua – продажа светильников и т.д.
Как видно из примера, в домене можно использовать ключевые слова. Благодаря этому пользователю сразу понимает что его ждет на сайте, а также поисковые системы отдают предпочтение именно таким названиям ресурсов.
Основные признаки хорошего домена:
- Краткость. Чем проще запомнить и написать адрес сайта – тем лучше.
- Запоминаемость. Сайт, который легко запоминается – отличное преимущество. Человек сможет вспомнить, как попасть к вам на ресурс, даже если не вспомнит, как на него попал в первый раз.
- Ассоциативность. Если адрес сайта будет сразу ассоциироваться с родом деятельность, то он будет вызывать у пользователей больше доверия. Согласитесь, сайт «beton-msk.ru», будет вызывать опасения у пользователя, если основным родом деятельности будет продажа детских игрушек.
- Лёгкость произношения. Отлично, когда доменное имя легко произносится и сразу понятно, что нужно написать в адресной строке, чтобы зайти на него.
Отсутствие «сложных» букв. В связи с тем, что домены чаще всего пишутся на английском языке, часто возникают ситуации, когда непонятно, какие именно буквы стоит использовать при поиске. Например — русская «х» может выглядеть как «х» или ««h», а русскую «у» можно написать как «y» или «u». Постарайтесь избегать таких символов.
В завершении домен размещается на хостинге.